Дипломная программа МРК "АРКТИКА"

Международный день белого (полярного) медведя.

     При упоминании о белых медведях в памяти большинства из нас, в первую очередь, всплывает образ забавного и трогательного Умки из старого советского мультфильма. Вместе с тем мало кто знает, что у этих северных мишек, также называемых полярными, существует собственный праздник, который так и называется — Международный день белого медведя.

     Первые белые мишки, также называемые полярными, появились в мире примерно 50–150 тысяч лет назад. 

     Первоначально они селились на территории сегодняшней Ирландии и уже в те времена существенно отличались от своих лесных бурых собратьев. Ученым до сих пор доподлинно не известны причины, в результате которых часть особей, «побелевших» в результате эволюции, решили в свое время отделиться от основного вида медведей. Так или иначе, полярные медведи населяют сегодня лишь самые холодные части Земли, обитают в Арктике на морских льдах, ведут кочевнический образ жизни, отлично плавают и ныряют и отличаются от бурых лесных хищников не только цветом шерсти, но и строением тела, отсутствием потребности впадать в зимнюю спячку и т. д. Длина тела взрослых полярных мишек составляет приблизительно 200–250 см, а вес — от 250 до 500 кг. Живут белые медведи от 25 до 30 лет. Находящееся под реальной угрозой исчезновения, это животное занесено в международную Красную книгу, а также ее российский аналог.

     Эти уникальные животные, способные выдерживать температуру воздуха до минус 80 градусов по Цельсию, во все времена являлись украшением северных территорий.  Между тем, загрязнение окружающей среды, стремительное таяние льдов, вызванное глобальным потеплением, а также браконьерская охота на мишек, привели к существенному сокращению их популяции. Сколько же белых медведей остается в мире сейчас? Согласно подсчетам экспертов, их численность составляет примерно 20 тысяч особей. При этом, многие геологические организации убеждены, что уже к 2050 году их останется еще на две трети меньше.

      Белый медведь прекрасно обходится без питьевой воды: всю необходимую влагу организм животного получает вместе с добычей. Подошвы зверя покрыты шерстью, что позволяет ему выдерживать самые суровые холода, а также не скользить по льду во время охоты. Полярный медведь весьма любопытен, он с удовольствием исследует свалки, пробует на вкус разный мусор и съедает буквально все, что попадается ему на пути.    К сожалению, из-за этого животные часто страдают отравлениями — например, химическими удобрениями, пластиком и другими опасными веществами и материалами. Шубка полярных мишек способна отражать свет. При этом, несмотря на ее белый цвет, кожа животного, наоборот, черная, что помогает ему сохранять тепло.     Чтобы привлечь внимание широкой общественности к проблеме сохранения уникального вида был учрежден специальный праздник — Международный день белого (полярного) медведя. В 2022 году он, как обычно, приходится на 27 февраля.

       Радиоклуб «Арктика» приглашает всех радиолюбителей мира отметить Международный день белого (полярного) медведя работой в эфире и выполнением диплома «УМКА».  

27 февраля 2022 года с 00-00 utc до 23-59 utc необходимо провести 27 радиосвязей, повторные радиосвязи не засчитываются. Выписку из аппаратного журнала в любом формате (adif, log, cbr, word, exel) просьба высылать на эмайл:  polar-bear2022@yandex.ru

      Последний день приема заявок – 1 марта 2022 года.  

 

ПОБЕДА 75

 

Дипломная программа посвященная 75-летию победы в ВОВ

 

Защитникам Заполярья

 

    Воинам 14-й армии19-й армииКраснознаменного Северного флота7-й воздушной армии, пограничных отрядов № 82100, партизанских отрядов «Советский Мурман», «Большевик Заполярья», «Полярник», «Сталинец», «Большевик», морякам ледокольного парохода  "Александр Сибиряков", сторожевику СКР-19 и пароходу «Революционер» - защитникам Мурманска и Таймыра, всем защитникам Заполярья посвящается Дипломная программа!

 

    В самом первом наброске плана операции «Барбаросса» небольшой город Мурманск был обозначен среди важнейших стратегических целей наряду с Москвой, Ленинградом, Киевом. Летом 1941го население Мурманска составляло 100 000 жителей. И на захват маленького городка фашисты отвели три дня….

Первые немецкие бомбы накрыли сонный город 22 июня.

    Порт Мурманска стал воротами, через которые непрерывно поступали танки, самолеты, автомобили, локомотивы и другие материалы, необходимые для фронта.

   Защитники Заполярья сражались героически. В море – провожая Полярные конвои, добывая рыбу для фронта и блокадного Ленинграда, в каждом бою, над водой или под ней. На суше – не сдавая ни метра дороги к городу, обагряя кровью каждую неприступную высоту, под непрерывным огнем. В воздухе – сбивая вражеские самолеты, ценой своей жизни.

    Имена Защитников Заполярья всегда на слуху у Мурмончан, благодаря улицам города, названным в их честь. Он выстояли. А мы обязаны знать и помнить своих героев!

 

    Таймыр вошел в историю Великой Отечественной войны как самая восточная территория страны, где произошел бой с немецко-фашистскими захватчиками. Германия начала проявлять интерес к Северному морскому пути задолго до начала войны с Советским Союзом.

      Нацистская операция по парализации движения на Северном морском пути как минимум до конца навигации получила красивое название Wunderland — "Страна чудес" — и началась 8 августа.

       Подробно об обороне Диксона можно прочитать здесь:

http://www.krskstate.ru/pobeda/dikson

       Несмотря на относительно легкую победу, и гибель ледокола «Александр Сибиряков», никаких видимых дивидендов немцы от нее не получили. Навигационные карты захватить не удалось, пленные молчали, конвой ушел. Единственной доступной для «Шпеера» целью остался сам порт Диксон, где могли оказаться суда и припасы, и Меендсен-Болькен принял решение об атаке.

     На Диксоне в это время вовсю шла подготовка к нападению. Восстанавливались ранее разобранные батареи, снаряжались для боя корабли: сторожевик СКР-19 и пароход «Революционер».    Немцы же на сопротивление вообще не рассчитывали, полагая захватить порт, высадив десант.

     27 августа «Шеер» подошел к порту. Корабль сразу открыл огонь по советским судам, нанеся обоим серьезные повреждения. Но тут заговорили пушки береговых батарей, и Меендсен-Болькен, поняв, что десант невозможен, приказал отступать.

     На этом битва не закончилась, через час карманный линкор вернулся. На этот раз немцы обстреливали порт из 280 -миллиметровых орудий, загорелись склады топлива, и пираты, решив, что противник уничтожен, начали отход.

 

Ледокол «Красин»

 

     В 1941 году, в день объявления Германией войны Советскому Союзу, ледокол «Красин» стоял на якоре в бухте Провидения на Чукотке в ожидании очередной арктической навигации.

     Во время Великой Отечественной войны ледокол «Красин» занимался своим прямым делом — проводил караваны судов с народохозяйственными и оборонными грузами через льды в Арктических морях, а также в Белом море. 

     Особая страница — участие «Красина» в полярном конвое PQ-15, когда ледоколу пришлось вступить в прямой бой с врагом и выйти из него с честью.

     История полярных конвоев — одна из самых героических и трагических страниц Второй мировой войны. Путь конвоев пролегал мимо берегов Норвегии, где базировались немецкие подводные лодки и находились аэродромы немецкой авиации.           Ни одному конвою не удалось избежать потерь. Экипажи торговых судов конвоя формировались только из добровольцев и были интернациональными. Конвои везли вооружение и боеприпасы, продовольствие, медикаменты, горючее.

     «Красин» в составе конвоя PQ-15 вышел из исландского порта Рейкьявик 26 апреля 1942 года. Караван был атакован вражеской авиацией. Из 5 самолетов, сбитых кораблями конвоя, два были подбиты членами экипажа ледокола, но и сам корабль чуть не погиб.

 

Слава отстоявшим эту землю!

 

Дипломная программа «Защитникам Заполярья

 

     Радиоклуб «Арктика» учреждает дипломную программу и плакетку, посвященную 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

     Для получения серии дипломов «Защитникам Заполярья» необходимо набрать 75 очков за радиосвязи (наблюдения) с Мемориальными станциями RP75, согласно списка, членами клуба «Арктика» и заполярными  радиолюбителями.

     За радиосвязи (наблюдения) с мемориальными радиостанциями RP75MLI, RP75BFS, RP75PL, RP75KS, RP75AG, R1LK, RP75EP, RP75CA, EV75P начисляется 5 очков. 

     За радиосвязи (наблюдения) с членами радиоклуба «Арктика» и радиолюбителями Заполярья начисляется 3 очка.

     Мемориальные радиостанции, члены клуба: RP75D, RP75P, RP75GB, RP75IGS, RP75FNT, RP75RK, RP75KT, RP75WZ 3 очка. 

     Радиостанциям из континентов Азии (кроме России), Африки, Северной и Южной Америки и Океании очки умножаются на 3.

     Повторные радиосвязи разрешаются на разных диапазонах и разными видами излучения  (digi один раз любым видом). 

     Активаторам, членам клуба «Арктика» и заполярным радиостанциям для получения дипломов программы «Защитники Заполярья» необходимо провести 75 радиосвязей с радиолюбителями мира.

     Победители ТОП-10 отдельно среди станций из России, мира –максимальное количество набранных очков, членов клуба Арктика и заполярных станций - максимальное количество загруженных связей на хамлог, получат памятную плакетку.

     Зачетное время ТОП-10 со 2 мая по  9 мая 2020 года.  


 

     Зачетное время работы по дипломной программе со 2 мая по 31 декабря 2020 года.

     Условия плакетки аналогичны. Заявку на плакетку отправлять

по адресу: rw3dd@mail.ru

      Наблюдатели высылают заявки на ra9dz@mail.ru

Дипломы можно скачать на сайте https://arctica.hamlog.ru/diploms/pa/

 

 

The diploma program "Defenders of the Arctic"

     Radio club "Arktika" establishes a diploma program and a plaque dedicated to the 75th anniversary of Victory in the Great Patriotic War.

     To obtain a series of diplomas, “Defenders of the Arctic” must score 75 points for radio communications (observations) with RP75.. Memorial stations, according to the list, members of the “Arktika” Club and polar amateur radio enthusiasts.

     For radio communications (observations) with memorial radio stations RP75MLI, RP75BFS, RP75PL, RP75KS, RP75AG, R1LK, RP75EP, RP75CA, EV75P are awarded 5 points.

     For radio communications (observations) with members of the Arctic radio club and amateur radio enthusiasts of the Arctic, 3 points are awarded.

     Memorial radio stations, club members: RP75D, RP75P, RP75GB, RP75IGS, RP75FNT, RP75RK, RP75KT, RP75WZ – 3 points.

     To radio stations from the continents of Asia (except Russia), Africa, North and South America and Oceania, the points are multiplied by 3.

     Repeated radio communications are allowed on different bands and with different types of radiation (digi once by any kind).

     Activists, members of the “Arktika” club and polar radio stations need to conduct 75 radio communications with radio amateurs in the world to receive diplomas of the Defenders of the Arctic program.

      The winners of the TOP-10 separately among stations from Russia, the world — the maximum number of points, members of the “Arktika” club and polar stations, the maximum number of downloaded links to the hamlog, will receive a commemorative plaque.

      The test time is TOP-10 from May 2 to May 9, 2020..

Set-off time for the diploma program from May 2 to December 31, 2020.

     The conditions of the plaque are similar. Send a request for a plaque to the address: rw3dd@mail.ru

      SWL - send applications to ra9dz@mail.ru

      Diplomas can be downloaded at

https://arctica.hamlog.ru/diploms/pa/

 

 

 

 

 

 

 

 

Диплом «Минометная рота»

 

Алексей Генералов – командир миномётной роты 28-го гвардейского стрелкового полка 10-й гвардейской стрелковой дивизии 14-й армии Карельского фронта, гвардии капитан.

         8 октября 1944 года в бою за переправу на реке Валасйоки миномётная рота гвардии капитана Генералова огнём подавила две батареи врага, отразила несколько контратак противника, истребив при этом около пятидесяти гитлеровцев.
       13 октября 1944 года для 28-го гвардейского стрелкового полка сложилась тяжелая обстановка в бою на восточном берегу реки Титовка. Когда в ходе боя подразделение фашистских егерей прорвалось в район штаба полка, гвардии капитан Генералов, находившийся поблизости со своим подразделением, правильно оценив, что угрозу от штаба полка могут отвести только его миномётчики, со словами «В атаку! За мной!» первым бросился на врага. Воины-гвардейцы его роты устремились вслед за командиром, и практически в упор ударили по гитлеровцам из автоматов.         Потом в ход пошли гранаты.

        В развернувшейся схватке бойцы-миномётчики смяли и обратили в бегство гитлеровских егерей, уничтожив более 80-и фашистов, в том числе десятерых лично истребил гвардии капитан Генералов.
        Во время преследования отступавшего противника отважный офицер пал смертью храбрых. Миномётчики его роты, мстя за смерть командира, преследовали гитлеровцев на расстоянии более двух километров и нанесли им большие потери.


        Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 ноября 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии капитану Генералову Алексею Петровичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

 

 

Диплом «Снайпер Заполярья»

 



Михаил Ивченко был снайпером 8-й стрелковой роты 28-го гвардейского стрелковогополка.

    Когда после длительной артиллерийской подготовки утром 7 октября 1944 года части 14-й армии перешли в наступление, — на главном направлении, южнее озера Чапр, высоту Малый Кариквайвиш успешно штурмовали воины 10-й гвардейской стрелковой дивизии. В цепи атакующих шёл и гвардии ефрейтор Ивченко М.Л.
     Внезапно в одном из подавленных артиллерийским огнём дотов ожил вражеский пулемёт, огненные свинцовые трассы которого прижали к земле бойцов наступавшей 8-й стрелковой роты.      Продвигаться по открытому каменистому склону было совершенно невозможно. Тогда на правом фланге от бойцов роты отделился снайпер Михаил Ивченко. Прикрываясь складками местности, отважный гвардии ефрейтор пополз к дзоту. Оглянувшись, он сделал боевым товарищам знак рукой, чтобы те не поднимались и не подставляли себя под пулемётный огонь.
     Когда до дзота осталось не более 12-15 метров, Ивченко привстал и метнул в амбразуру гранату. Пулемёт умолк, но через минуту вновь ожил. Тогда прижатый к земле гвардеец мгновенно вскочил и бросился к амбразуре. Пулемёт дал короткую очередь и захлебнулся: его огонь был погашен телом героя, повторившего подвиг Александра Матросова: ценой собственной жизни гвардии ефрейтор Ивченко М.Л. обеспечил выполнение боевой задачи и спас жизнь десяткам товарищей.
    Похоронен в братской могиле на 81-м километре шоссе Мурманск – Печенга, где сооружён мемориал «Долина славы». Подвиг Михаила Ивченко увековечен памятником, его имя высечено на мраморной плите.
    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 ноября 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте, борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии ефрейтору Ивченко Михаилу Лаврентьевичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

 

 

Диплом «Недопетая песня»

 


"Мурманск, город мой широкоплечий, 
Грудью дамб улёгся на залив.

День ушёл. У окон бродит вечер.
У причалов сердится прилив».

Эти строки знает почти каждый мурманчанин. Написал эти строки их земляк Александр Подстаницкий.

Первые его стихи были опубликованы в газете «Полярная правда». В 1939 году после окончания школы стал сотрудником редакции газеты «Комсомолец Заполярья», в командировках изъездил весь Кольский полуостров. В конце 1940 года по воинскому призыву Александр Подстаницкий попал в омскую лётную школу. В начале Отечественной войны был направлен в 42-й авиаполк 36-й авиационной дивизии дальнего действия воздушным стрелком-радистом. За отличие в боях получил орден Красной Звезды. 28 июня 1942 года он погиб в воздушном бою у станицы Коротыш под Орлом.  Похоронен после войны в братской могиле села Коротыш.

 

Диплом «Ахтунг, Сафон!»

 

   C началом Великой Отечественной войны  Борис Феоктистович Сафонов  командовал эскадрильей 72-го смешанного авиаполка. Ни одно боевое задание не выполнялось без личного его участия. Поговаривали, что когда самолёт Сафонова поднимался в воздух, в немецкий эфир неслось: «Ахтунг, Сафон!». Что служило немецким летчикам сигналом возвращения на базу. 
Осенью 1941 года в трудном поединке Сафонов подбил известного немецкого аса. Его прозвали «рыжим», потому что на фюзеляже самолета был нарисован большой рыжий пес с краснозвездным истребителем в зубах. Летчик самолета держался крайне нагло, но открытого боя старался избегать. Сафонов досадовал, что ему не доводилось встретить в воздухе этого наглеца. Наконец, такой случай представился. В честном бою Сафонов сбил «рыжего». Им оказался матерый немецкий асс Вилли Френгер. На его счету числилось 900 боевых вылетов и 36 сбитых над Ла-Маншем самолетов. При задержании он сорвал с груди свои награды: два железных креста, один – в золотой оправе. В мае 1942 г. гвардии подполковник Борис Сафонов вылетел во главе звена истребителей на прикрытие каравана судов, идущих к Мурманску. Ведя бой с превосходящими силами противника, Сафонов, сбив 3 вражеских самолета, погиб сам в этом бою.

 

Диплом «Юнга»

 

 

   

  Саша Ковалев родился в 1927 году в Москве. Когда ему было 10, его родителей репрессировали. В 1942 году Саша поступил в школу юнг Северного Флота на Соловецких островах, закончил ее с отличием и получил направление на эсминец «Громкий», который сопровождал в Мурманск и Архангельск транспорт с боевыми грузами.

   Боевое крещение Саша получил в апреле 1944-го. Катер потопил транспорт противника и подвергся нападению немцев. В бою был тяжело ранен сигнальщик, командир приказал заменить его юнгой из моторного отсека. Выполняя приказ командира, Саша наблюдал и докладывал, куда падают вражеские снаряды.         Маневрируя, командир уберег катер от прямых попаданий. За этот бой Саша получил Орден Красной звезды. За 3 неполные месяца службы на торпедном катере Саша участвовал в 14-ти боевых походах. Майской ночью 1944-го катер возвращался на базу, потопив боевой корабль врага и приняв на свой борт экипаж другого советского катера, подожженного немецкими снарядами. Внезапно на моряков обрушился бомбовый и пулеметный огонь вражеских самолетов. Катер получил повреждения: из выхлопного коллектора, пробитого осколком, били струи горячего пара и масла. Набросив на себя ватную куртку, Саша Ковалев закрыл пробоину телом. Он сдерживал напор обжигающих струй, пока не подоспели товарищи. Катер не потерял хода и продолжил бой с врагом. 9 мая 1944 года юнга     Саша Ковалев погиб при выполнении боевого задания. За подвиг в бою Саша Ковалев посмертно награжден орденом Отечественной войны I степени.

 

Диплом «Полярный»

 

Роль Полярного в Обороне Заполярья в годы Великой Отечественной войны.

 

    17 июня 1941 года в Полярном была объявлена боевая тревога. В этот день фашистская авиация начала осуществлять первые разведывательные полеты над территорией  главной базы. 19 июня 1941 года Военный Совет Северного флота ввел повышенную боевую оперативную готовность. На подходах к базам и портам были развернуты корабельные дозоры и выставлены оборонительные минные заграждения. Велась систематическая воздушная разведка. Подводные лодки были рассредоточены по ближайшим бухтам.

 

    Полярный, являясь единственным крупным населённым пунктом на левом берегу, оказался последним рубежом на пути к Кольскому заливу. В окрестностях города было сооружено два оборонительных рубежа: тыловой – протяженностью 25 км., глубиной 8-9 км. (он проходил по линии губа Сайда – губа Белокаменная и имел 235 дотов и дзотов), а также непосредственной обороны главной базы – протяженностью 10 км., глубиной 3-4 км. (от района Оленья Губа до Питькова) и имел 48 дотов и дзотов. Эти рубежи занимали 82-я отдельная бригада морской пехоты, 125-й и 126-й морские полки, три артиллерийские батареи и другие подразделения.

 

    Из добровольцев, отобранных в бригаде подводного плавания, был сформирован особый 181 разведывательно-диверсионный отряд штаба Северного флота. До 1944 года он базировался в Полярном, где отважные разведчики готовились к многодневным рейдам по тылам врага. Все разведчики были многократно награждены, С.М.Агафонов, И.П.Барченко-Емельянов, А.П.Пшеничных стали Героями Советского Союза, а В.Н.Леонов, командир отряда, продолжив службу на Дальнем Востоке был вторично удостоен этого звания.

 

Огромную работу по поддержанию сил флота в боевой готовности проделали полярнинские судоремонтники.

За годы Великой Отечественной войны на судоремонтных плавучих мастерских «Красный Горн» было отремонтировано 248 подводных лодок и 134 надводных корабля. Героический труд работников мастерских был по достоинству оценен – 70 человек награждены орденами и медалями Советского Союза.

В 1947 году главная база Северного флота была переведена в Ваенгу (с 1951 года – город Североморск). Это отразилось на изменении статуса Полярного. С 14 июня 1956 года Полярный являлся городом районного подчинения (до 9 июля 1960 года – в составе Полярного района, затем – на территории пригородной зоны г. Североморска). Только 17 июня 1983 года в связи с развитием структуры базирования флота, сформированием Кольской флотилии разнородных сил СФ Полярному был возвращён статус города областного подчинения.

 

Указом Президента РФ от 5 мая 2008 г. за мужество, стойкость и героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества, Полярному присвоено почетное звание Российской Федерации «Город воинской славы».

Диплом «Партизаны Заполярья»

ПАРТИЗАНЫ ЗАПОЛЯРЬЯ - ИЗ ТЫЛА В ТЫЛ

 

    Летом 1942 года по инициативе обкома партии в области были образованы партизанские отряды. Для подготовки к боевым операциям в поселке Роста были организованы военные курсы. Мурманск стал базой для формирования двух отрядов - «Большевик Заполярья» (командир - Александр Сергеевич Смирнов) и «Советский Мурман» (командир - Сергей Демьянович Куроедов). Партизанское движение в Заполярье имело особенности. Мурманские отряды были небольшими (66-67 человек).        Партизанские базы находились на территории Мурманской области.     Отряды действовали в Финляндии, где не могли рассчитывать на помощь местного населения, которое враждебно относилось к русским. Воевать приходилось в сложных климатических условиях. Если ранен, обморозился или подвернул ногу - вся надежда только на себя или товарищей. Действуя с лета 1942 по 1944, они совершили со своей постоянных баз в районе р. Тулома более 20 походов по тылам противника (порой по 250–300 км). Так, 04.07.1943 партизанский отряд «Большевик Заполярья» разгромил дом отдыха офицерского состава 19‑го горно-стрелкового корпуса в 17 км от Колосйоки (пос. Никель), уничтожив 42 немецких и 15 финских офицеров, финского епископа, 89 солдат, 2 автобуса, 2 грузовые машины, 2 склада, взорвав мост. Партизанский отряд «Советский Мурман» 18.08.1943 уничтожил гарнизон противника в Питкяярви, убив 33 вражеских солдата, предав огню несколько складов, деревянный мост и взорвав 2 опоры высоковольтной линии. За время своего существования оба отряда разгромили 4 гарнизона, уничтожили 504 солдата и офицера противника, взорвали 9 мостов, взорвали 102 км телефонно-телеграфных линий связи, захватили и уничтожили 21 автомашину, 8 складов, 3 дзота и т. д. Отряды потеряли в боях и походах 43 чел. личного состава.133 партизана были награждены орденами и медалями, из них 20 - дважды. Награды: Орден Красного Знамени, Орден Отечественной войны, Орден Красной звезды, медаль «За отвагу», медаль «Партизану Отечественной войны». Победы партизанам доставались дорогой ценой.  

Вторая полярная экспедиция на дирижабле «Италия» на Северный полюс.

 

      В 1926 году Умберто Нобиле на дирижабле «Норвегия» под командованием  Ру́аль Э́нгельбрегт Гра́внинг А́мундсена участвовал в успешной экспедиции на Северный полюс. Нобиле был конструктором дирижабля, поэтому наряду с Амундсеном он заслуженно считался одним из героев всей экспедиции.

     После окончания экспедиции на «Норвегии» Нобиле начал вынашивать планы нового полёта на Северный полюс на дирижабле.   Был построен дирижабль «Италия», конструкция которого в общих чертах повторяла «Норвегию». Кроме Нобиле в экипаж дирижабля вошли пятнадцать итальянцев, чешский физик Бегоунек и шведский метеоролог Мальмгрен.  

     Перед началом экспедиции Нобиле и его спутников принял в Ватикане Папа римский Пий XI. 5 апреля 1928 года экспедиция отправилась из Милана и прибыла на Шпицберген  8 мая, задержавшись из-за мелких поломок.  Из-за плохих метеоусловий Нобиле  был вынужден дважды возвращаться на базу, а в полночь с 23 на 24 мая дирижабль с шестнадцатью пассажирами (ещё двое членов экспедиции не принимали участия в этом вылете) достиг Полюса.  

     Обратный путь тоже проходил в тяжёлых погодных условиях при сильном встречном ветре. Дирижабль обледенел, в какой-то момент начал резко снижаться и упал на лёд. Катастрофа произошла 25 мая. Сначала о лёд ударилась моторная гондола, и находившийся в ней моторист погиб, затем девять аэронавтов, в том числе Нобиле, были выброшены из разбитой рубки управления. 

      Шестерых людей, оставшихся в дирижабле, унесло в неизвестном направлении, место их гибели так и не было установлено. При аварии Нобиле сломал запястье и голень. Экипажу удалось спасти часть запасов и оборудования, включая еду, радиопередатчик и палатку, которую затем покрасили в красный цвет («Красная палатка») для облегчения поиска с воздуха.

      Радисту Бьяджи сначала не удавалось наладить связь с “Читта ди Милано”, а позже переданные им сигналы не были опознаны и их просто проигнорировали.

      3 июня Николай Шмидт, радиолюбитель из Северо-Двинской губернии (проживал в  пос. Вохма, Костромской области),  поймал на радиоприемник сигнал радиостанции Бьяджи и сообщил об этом телеграммой в Москву. Сразу же был создан Комитет помощи экипажу “Италии”, который возглавил Иосиф Уншлихт,  а 4 июня информацию о том, что Умберто Нобиле и часть его команды живы, передали итальянскому правительству. Таким образом, 8 июня была налажена радиосвязь между "Читта ди Милано" и радистом “Италии”, который передал точные координаты лагеря.

     Через несколько дней после падения лагерь покинула группа из трёх человек, которые решили добраться до Шпицбергена пешком. Двое из них в результате были спасены, третий, Мальмгрен, погиб в пути.

      Для спасения Нобиле были организованы экспедиции в Италии, Норвегии, Советском Союзе и других странах. Амундсен на самолёте с французским экипажем 18 июня вылетел из норвежского города Тромсё. Последний сеанс связи с Амундсеном состоялся через два часа сорок пять минут после вылета, затем его самолёт потерпел катастрофу где-то в Баренцевом море. 23 июня на льдине, где находился лагерь, сумел приземлиться лётчик шведских ВВС Эйнар Лундборг. На самолёте было только одно пассажирское место. Нобиле настаивал, чтобы первым был эвакуирован механик Чечоне, у которого была сломана нога, но Лундборг отказался взять на борт кого-то из людей, кроме Нобиле, предположительно, по приказу своего командования. Нобиле вместе со своей собакой покинул льдину на самолёте и на следующий день был доставлен на итальянское судно «Читта ди Милано» для руководства операцией по спасению остальных участников своей экспедиции. Все остальные выжившие члены экипажа «Италии» были спасены советским ледоколом «Красин» 12 июля 1928 года.  

 

90 лет Экспедиции Нобеле на Северный полюс

«NOBILE-90»

      В связи с 90-летием достижения Северного полюса экспедицией Умберто Нобиле на дирижабле и спасение команды экспедиции после крушения дирижабля ледоколом «Красин» радиоклубом «Арктика» совместно с радиоклубом «INORC» – Италия,  учреждены дипломы «Nobile-90»,  плакетка «Nobile-90» (Клуб Арктика), «Dirigibile ITALIA», «Umberto Nobile» (Клуб « INORC»).  

     Для получения дипломов  необходимо набрать 90 очков за радиосвязи с позывным ледокола «Красин» - R1LK,  с юбилейными позывными IR0UN (Umberto Nobile), IR0IT (Dirigibile ITALIA), c членами радиоклуба «Арктика»,   радиостанциями   из   заполярных   территорий  России, радиолюбителями клуба «INORC» (Италия) и  радиостанциями Костромской области  (радиолюбитель Николай Шмидт проживал в пос. Вохма Костромской области).

Время выполнения дипломной программы:

    с 00-00utc   5 Апреля 2018 года   до 23-59 utc  31 декабря  2018 года.

Время работы Юбилейных позывных IR0IT, IR0UN:

       с 00-00utc 5 апреля 2018 года до 23-59utc 12 июля 2018 года.

      За  радиосвязи с  юбилейными  позывными   IR0UN, IR0IT  и  радиостанцией  ледокола  «Красин» R1LK  и радиостанцией из Костромы RX3N, RX3N/P (радиостанция «Николая Шмидта»)  начисляется  10  очков. За радиосвязи с членами радиоклуба «Арктика», заполярными радиостанциями  России, радиолюбителями клуба «INORC» и радиолюбителями Костромской области начисляется  6  очков.

      Обязательной   является  одна радиосвязь с юбилейным позывным IR0UN,  IR0IT,  R1LK или с  5-ю различными членами клуба «Арктика».

      Дополнительно  соискателям  будут  выдаваться  дипломы  «NOBILE-90» с памятными штемпелями:   "RX3N - SCHMIDT",  "RX3N/P - SCHMIDT - VOKHMA"  за радиосвязи с RX3N  и RX3N/P.

      Повторные радиосвязи разрешаются на разных КВ-УКВ диапазонах, разными видами модуляции, DIGI (один раз независимо от любых видов  и скорости).

      Радиостанциям из Азии, Океании, Северной и Южной Америки, Африки,   в  зонах  ITU 22-26, 32-35 очки умножаются на 2.

Для станций из России:

      За неподтвержденное  QSO  (не подтверждено загруженным логом

соискателя) со специальными станциями начисляется 5 очков, за остальных  активаторов 3 очка.  За подтвержденное  QSO  (подтверждено  загруженным логом соискателя, CFM QSO,  двустороннее подтверждение) со специальными станциями начисляется 10  очков, за  остальных  активаторов 6 очков.

       Абсолютные победители ТОП-10 отдельно среди соискателей из России и мира по наибольшему количеству набранных очков  награждаются  плакетками.  Победители среди активаторов  награждаются плакетками за наибольшее количество проведённых радиосвязей  отдельно  среди  Российских  активаторов  и  Итальянских.  

 

Время работы  ТОП-10:

с 00-00utc 5 апреля 2018 года до 23-59utc 12 июля 2018 года.

 

      Для получения дипломов, активаторам (членам  клуба «Арктика», заполярным радиостанциям России, членам клуба «INORC», операторам из Костромской области и  операторам юбилейных позывных IR0UN, IR0IT, R1LK, RX3N,  необходимо провести 300 радиосвязей и загрузить связи в формате adif на hamlog.ru   

       Для получения плакетки соискателям необходимо набрать 90 очков, активаторам необходимо провести 180 радиосвязей и загрузить связи в формате adif  на   hamlog.ru 

Заказать плакетку – отправить запрос по адресу:  rw3dd@mail.ru

Наблюдатели высылают заявки по адресу:    ra9dz@mail.ru

Дипломы  размещены для скачивания на сайте:  http://nobile90.hamlogs.net/

 

Список радиостанций дипломной программы

 

16.03.2018

 

       

 

 

 «Ледокол Арктика» - экспедиция к Полюсу

Поход был посвящён 60-летию Великого Октября.

 

    9 августа 1977 года ледокол «Арктика» начал свой поход из Мурманского порта,  преодолевая многолетние сибирские льды.

   Руководитель рейса Тимофей Гуженко позже называл эту часть похода «камнедробилкой», так как в этих льдах «Арктика» шла «продвигаясь ударами: взад-вперед, взад-вперед».

 

   16 августа 1977 года при прохождении участка в районе 88—89-й широт при ухудшении видимости ледокол встретил поле тяжёлого пакового льда, который оторвался от канадского массива. При  преодолении этой перемычки  тяжёлого льда  два  раза  произошло  заклинивание  ледокола.

 

   За время похода ледокол преодолел 3852 морских мили, в том числе 1200 миль с преодолением многолетнего льда.

 

   Ледокол «Арктика» достиг Северного полюса 17 августа 1977 года.

 

 

       В связи с 40-летием достижения Северного полюса атомным ледоколом «Арктика», учреждены плакетка - Ледокол «Арктика» и диплом - Ледокол «Арктика».

      Засчитываются радиосвязи с членами радиоклуба «Арктика» и радиолюбителями  г. Мурманск и Мурманской области с 00.00 мск  9 августа 2017 года  по 23.59мск  31 декабря 2017 года.

      Для получения диплома и плакетки необходимо набрать 40 очков.

      Начисление очков:

За радиосвязи с членами клуба «Арктика» начисляется 5 очка. За радиосвязи с радиолюбителями  г. Мурманска и Мурманской области начисляется  9 очков. За членов клуба из Мурманска очки начисляются как за радиостанцию Мурманска – 9 очков.

      Повторные радиосвязи разрешаются на разных КВ и УКВ диапазонах и разными видами модуляции (CW, SSB, DIGI-один раз независимости от вида модуляции, FM).

     Для радиостанций из Азии (кроме радиостанций из России и  бывшего СССР), Северной и Южной Америки, Африки и Океании очки умножаются на 3.

      Диплом размещен на сайте http://arctica.hamlog.ru/diploms/pa/  для бесплатного скачивания.

      Заявки на диплом от наблюдателей высылать по адресу: ra9dz@mail.ru

      Заявки на плакетку высылать по адресу: rw3dd@mail.ru 

 

В соревнованиях Кубок Арктики и Полярный радист будут награждения всех участников дипломами Ледокол «Арктика». Смотрите информацию о соревнованиях на qrz.ru.

 

Совет клуба «Арктика».

 

02.09.2017

 

 

Блокадный Ленинград

     8 сентября 2016 года исполняется 75 лет со дня начала блокады Ленинграда.

     Блокада города Ленинграда (ныне Санкт‑Петербург) во время Великой Отечественной войны (ВОВ) проводилась немецкими войсками с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года с целью сломить сопротивление защитников города и овладеть им.

     Потерпев неудачу в попытках прорвать оборону советских войск внутри блокадного кольца, немцы решили взять город измором. По всем расчетам германского командования, Ленинград должен был быть стерт с лица земли, а население города умереть от голода и холода. Стремясь осуществить этот план, противник вел варварские бомбардировки и артиллерийские обстрелы Ленинграда: 8 сентября, в день начала блокады, произошла первая массированная бомбардировка города…..

     Убежденность в том, что врагу не удастся захватить Ленинград, сдерживала темпы эвакуации людей. В блокированном городе оказалось более двух с половиной миллионов жителей, в том числе 400 тысяч детей. Продовольственных запасов было мало, пришлось использовать пищевые суррогаты…Холод.. голод.. отсутствие воды.. умирали тысячами, но Ленинградцы продолжали трудиться. В тяжелых условиях блокады трудящиеся города давали фронту вооружение, снаряжение, обмундирование, боеприпасы. Советские войска неоднократно пытались прорвать кольцо блокады, но добились этого лишь в январе 1943 года. Южнее Ладожского озера образовался коридор шириной 8‑11 километров. По южному берегу Ладоги за 18 дней была построена железная дорога протяженностью 33 километра и возведена переправа через Неву. В феврале 1943 года по ней в Ленинград пошли поезда с продовольствием, сырьем, боеприпасами…

Воркута в годы ВОВ

     В суровые годы Великой Отечественной войны  воркутинцы работали, не покладая рук, отказывались от выходных дней, трудились сверхурочно. Шло строительство шахт, на-гора выдавался уголь. Временная потеря Донецкого бассейна возложила на плечи молодой угольной промышленности Коми АССР всю тяжесть снабжения Ленинграда и Северо-запада сырьем для металлургической промышленности и энергетики. 

Поистине чудеса героизма показывали горняки Заполярья. Не дожидаясь сдачи шахт в эксплуатацию, они начали выдавать на-гора драгоценный воркутинский уголь. На предприятиях рождались почины: "Производительно работать полных 480 минут", "Каждый час рабочих суток давать максимум угля фронту" и многие др.
"Все для фронта, все для победы!" - это не были громкие слова, этими чувствами жила Воркута все военные годы.

    В 1942 из Воркуты ушла на фронт группа девушек.  Тогда их подруга Ванда Барсукова заявила, что если девушки могут воевать, то они могут работать и в угольных забоях. Она стала первой в Печорском бассейне женщиной – навало-отбойщицей,  выступив с призывом: «Девушки Воркуты, спускайтесь в забой!».


     Первый эшелон угля городу-герою отгрузил коллектив шахты № 4. Всего за годы войны из Воркуты отправлено промышленности и фронту около 6,5 миллиона тонн угля.
     07 августа 1943 года в Воркуте состоялся многолюдный митинг, посвященный отправке первого
из 10 эшелонов сверхпланово добытого угля в подарок жителям героического Ленинграда.
Знаменательному событию предшествовал "фронтовой месячник", который всколыхнул, вдохновил на героический труд всех горняков
Воркуты: на шахтах заполярного города развернулась настоящая борьба за право первыми отгрузить сверхплановый эшелон угля на Неве!

 

     Блокада Ленинграда была снята полностью в ходе Ленинградско‑Новгородской операции 1944 года.

 И первые эшелоны воркутинского угля, действительно стали  «Золотым Эшелоном» для осажденного Ленинграда.

 

Положение о дипломе «Золотой Эшелон».

    

     В память 75-летия начала блокады Ленинграда и отправки первых эшелонов Воркутинского угля осажденному Ленинграду,  радиоклуб «Арктика» и Ассоциация любителей радиосвязи г. Санкт-Петербурга -   

« АЛРС»,  учреждают диплом «Золотой Эшелон».

 


 

    Для получения диплома необходимо набрать 872 очка за радиосвязи (наблюдения) с радиолюбителями следующих областей: г. Санкт-Петербурга (rda-SP), Ленинградской области (rda-LO), Республики Коми (rda-KO), Архангельской области (rda-AR), Вологодской области (rda-VO) и членами радиоклуба  «Арктика». 

Членам клуба Арктика и участникам из вышеперечисленных территорий для получения диплома необходимо провести не менее 900 радиосвязей.

Дипломы радиолюбителям-блокадникам выдаются в ручном режиме, не зависимо от количества проведенных связей при первой загрузке связей на hamlog.ru и при необходимости высылаются на домашний адрес.

Засчитываются связи (наблюдения) на всех КВ и УКВ диапазонах следующими видами излучения: CW, SSB, DIGI (один раз независимо от скорости), JT65, FM.

Повторные радиосвязи (наблюдения) разрешается проводить на разных диапазонах и разными видами излучения на диапазоне.

Начисление очков:

За радиолюбителей-блокадников и радиолюбителей  г. Воркуты – 75 очков.

За участников из Санкт-Петербурга (rda SP) – 10 очков.

За остальных участников – 5 очков.

Очки за членов клуба, которые  находятся в вышеперечисленных областях или в группе блокадников,  воркутинцев - начисляются один раз.

Диплом выдается в электронном виде через  http://arctica.hamlog.ru/

Все радиолюбители данных областей, зарегестрированные на hamlog.ru загружают свои логи в формате adif через личный кабинет.

Сроки выполнения диплома: с 8 сентября 2016 года c нуля часов utc – до 26 января 2019 года 23.59 utc (872 дня).  

 

Положение о плакетке «Золотой Эшелон»

 


   

Плакетку «Золотой Эшелон» может приобрести участник, выполнивший условия диплома.

 

    Для получения плакетки необходимо перевести 1500 рублей на карточку Сбербанка.

Заявки, вопросы, просьбы по плакетке направлять по адресу: rw3dd@mail.ru Плакетка выполнена на матовом серебре.

Размер 200 х 250 мм. Отправляется заказной бандеролью с трек номером. Наблюдатели высылают заявку на диплом по адресу: ra9dz@mail.ru на плакетку – rw3dd@mail.ru ,  указывая номер полученного диплома.

 

Окончательный срок подачи заявок на плакетки и дипломы 31 марта 2019 года.

Диплом "R.A.A."

Дипломная  программа  "RAA" ("Radioclub  "ARKTIKA" Award)

 действует  с  1990 года и включает в себя Базовый диплом "RAA",

Вымпел "ARKTIKA-V".

Базовый диплом "RAA" выдается на постоянной основе

по новому положению.

Для получения диплома необходимо набрать 67 очков.

За QSO (SWL) с членом клуба - 3 очка.

За QSO (SWL) с членом клуба-заполярщиком – дополнительно 3 очка.

За QSO (SWL) с любой заполярной, Арктической или Антарктической станцией - 1 очко.

Повторы на разных диапазонах, разными видами модуляции: CW, SSB,DIGI (любой вид цифры).

При работе только на 160-метровом диапазоне очки умножаются на 4. Диплом выдается в

категориях: MIX/SSB/CW/SWL/160/QRP/DIGI. Для членов клуба – не менее 500 проведённых

связей независимо от вида излучения и моды - категория "CLUB".

Связи на диплом засчитываются с 18 сентября 2015 года.

Диплом выдаётся только в электронном виде на сайте

http://arctica.hamlog.ru/diploms/

Заявки на диплом версии SWL и QRP принимаются  по адресу: ra9dz@mail.ru

 

И выдаются в ручном режиме.

Вымпел "ARKTIKA-V" !!! ВРЕМЕННО НЕ ВЫДАЕТСЯ !!!

Медаль "R.A.A." !!! ВРЕМЕННО НЕ ВЫДАЕТСЯ !!!

Дипломная программа "Диплом Арктических Трасс"

 Для получения базового диплома необходимо построить условную трассу по прямой между QTH-локатором заявителя и  Северным Полюсом. Длина этой трассы в километрах равняется тому количеству очков, которое необходимо набрать для получения базового диплома (1 минута = 1852 м).


Система начисления очков:

QSO с членом клуба (вне зависимости от QTH) - от 50 до 60 очков. Т.е. все члены клуба, включенные в список  участников программы дают 50  очков, но некоторые члены клуба дают дополнительно 10 очков. Подробнее см. список членов клуба.


Дополнительно начисляется:

За QSO c населенными пунктами Заполярья и Арктики (включенными  в список DAT-QTH) - 50 очков (Аляска, Шпицберген, Гренландия, Заполярная часть Скандинавских стран, Заполярная часть России - UA1Z, UA1P, UA9X, UA9K, UA0B, UA0Q, UA0K).

 

Пример: член клуба из UA1Z дает 50+50=100 очков.

За QSO с арктическими островами - 100 очков. За QSO c экспедицией, достигшей Северного Полюса - 200 очков.


Разрешены повторы на разных КВ диапазонах, разными видами связи, т.е. с каждым DAT-QTH (номером из списка) в зачет идет только 1 QSO на каждом диапазоне и каждым видом модуляции; 

 

С каждым  членом клуба  в зачет  идет только  1 QSO  на каждом диапазоне и каждым видом модуляции; Для радиолюбителей, живущих в населенных пунктах из списка DAT-QTH: засчитывается только 1 QSO со своим DAT-QTH без повторов. Радиолюбители из Южного Полушария Земли считают очки-расстояние до Южного полюса.


При работе только на 160 метровом диапазоне набранные очки умножаются на коэфф.  х4.

 

Диплом выдается SWL на общих основаниях при наличии предварительно оформленной у менеджера заявки.

 

Также возможно  присвоение  отдельным территориям и экспедициям специальногостатуса и дополнительного количества очков решением оргкомитета программы DAT, при условии предварительного согласования.


Программа стартовала 1 января 2000 года.

 

Заявки принимаются ТОЛЬКО НА ТИПОВЫХ БЛАНКАХ, получить которые можно, обратившись в оргкомитет программы DAT (SAE + почтовые марки на 20 рублей или 1IRC для нероссийских участников).

 
В связи с высокими почтовыми  тарифами на Севере России, оргкомитет программы работает по адресу : 156001 г.Кострома, а/я1, Сидорову Ю.Г. RA3NC

"100 D.A.T.- QTH"

1. Диплом выдается ТОЛЬКО участникам программы "D.A.T.", получившим базовый   "Диплом Арктических Трасс".


2. В заявке указываются РАЗЛИЧНЫЕ DAT-QTH без повторов. В идеальном случае нужно указать 100 (или   более) DAT-QTH. Но возможна замена недостающих QTH РАЗЛИЧНЫМИ номерами членов клуба (не более   30% от общего заявленного числа).

 

3. В зачет идут связи с 1 января 2000 года.

 

4. Оплата и менеджмент аналогично основному диплому "D.A.T."

 

Наши партнеры:

Web site UA3RF


Обратная связь

e-mail: ra9dz@mail.ru

Обмен ссылками:

Приглашаем

 

заинтересованных лиц к обмену банерными ссылка, а так же размещению рекламных баннеров на коммерческие ресурсы.

 

Подробнее...

 

HotLog

 


Рейтинг@Mail.ru

 

Flag Counter