Высокоширотная Морская Экспедиция
“АРКТИКА-2008”
Высокоширотная Морская Экспедиция “АРКТИКА-2008”
По программе “ IV Международного Полярного Года – 2007-2008”
28 рейс Научно-экспедиционного судна“Академик Федоров” 17 августа – 23 сентября 2008г.
Радиомарафон “MAC-2008”
Небольшая справка :
Наименование: «Академик Фёдоров»
Тип: Научно-экспедиционное судно (НЭС)
Порт приписки: Санкт-Петербург
Позывной: UCKZ
Номер ИМО: 8519837
Регистровый номер: 860742
Владелец: ГНЦ РФ ААНИИ РОСГИДРОМЕТА
Верфь: построено в 1987 году в Финляндии на верфи «Раума Реппола»
Район плавания: Неограниченный
ГМССБ: районы А1, А2, А3, А4
I. Основные характеристики судна:
Длина габаритная – 141,20 м
Ширина габаритная – 23,50 м
Осадка ГВЛ – 8,50 м
Высота борта – 13,30 м
Водоизмещение в полном грузу – 16200 т
Дедвейт – 7200 т
Валовая вместимость – 12660 т
Скорость хода – 16 узлов
Численность экипажа – 70 чел.
Число и тип главных двигателей – 2х16V32D, 2x6R32D
Мощность – 2х6000 + 2х2250 кВт
Мощность гребных электродвигателей – 2х6000 кВт
Силовая установка судна дизель-электрическая с единой электрической системой и винтом фиксированного шага. В носовой части установлено поперечное подруливающее устройство, в кормовой части управляемое поперечное подруливающее устройство типа “Omnitruster”. Судно обладает усиленным ледовым поясом и способно преодолевать ровный однолетний лед толщиной один метр непрерывным ходом со скоростью два узла и «набегами» до 2,5 м.
НЭС «Академик Федоров» спроектировано и построено как многофункциональное судно, в задачи котороговходят: снабжение национальных антарктических станций генеральными грузами, топливом, продуктами. Судно также имеет возможность выполнять исследовательские работы. Для этого имеется 9 лабораторийи соответствующее палубное оборудование. Судно позволяет разместить до 175 членов экспедиции для смены зимовочного состава антарктических станций. Для выполнения ледовых разведок и доставкигрузов в труднодоступные районы на судне оборудована вертолетная площадка и ангар, позволяющие разместить два вертолета типа МИ-8.
Судно оборудовано современными системами связи и навигации, позволяющие ему автономно работать ввысоких широтах, вплоть до географической точки Северного полюса.
На судне имеется автоматическая система стабилизации и выравнивания крена типа “Intering”.
НЭС «Академик Федоров» имеет статус «Уникальная научная установка». Уникальность судна заключается, прежде всего, в его способности выполнять научно-исследовательские работы в
труднодоступных для других судов полярных районах Арктики и Антарктики.
Научно-исследовательские лаборатории:
Вспомогательные помещения:
Палубное оборудование:
На судне функционирует локальная вычислительная сеть (ЛВС), включающая в себя сервер, персональные компьютеры в зале и в лабораториях.
Условно, по функциональной деятельности, все оборудование судна разделено на 3 комплекса:
Метеорологический комплекс – включает в себя метеорологическую лабораторию с установленной автоматизированной метеостанцией «Милос-500», ф. Вайсала, Финляндия, синоптическую лабораторию с аппаратуройдля приема факсимильных карт погоды, лабораторию приема АППИ с установленными станциями приема гидрометеорологической информации с ИСЗ «Сканэкс», «Лиана» и «Лиана-2».
Океанографический комплекс – включает в себя океанографическую «сухую» и «мокрую» лаборатории, гидрохимическую и экологическую лаборатории, гидрологический трюм и палубное оборудование. Основными инструментами для океанографических исследований являются зондирующий комплекс «SeaBird 911 plus» с батометрической секцией «Rosett», позволяющий проводить зондирование с пробоотбором до глубин порядка 6000 м, и бортовой комплекс для ХВТ зондирований. Полученные пробы воды обрабатываются на содержаниекислорода, фосфатов, кремния, определяется соленость. Для этого используется спектрофотометр «Unico–1201»,солемер «Autosal A-8400», цифровые пипетки. В экологической лаборатории установлены: атомно-абсорбционный спектрофотометр «Hitachi Z-8000», газохроматографы Gc-9APFE, вытяжные шкафы, шкаф ламинарного потока, другое вспомогательное оборудование.
Ледоисследовательский комплекс – состоит из ледоисследовательской и тензометрической лабораторий, морозильной камеры объемом 20 м2, с рабочей температурой -12о С. Комплекс оборудован гидравлическими прессами для испытания образцов льда на сжатие и на изгиб. Из тензометрической лаборатории от стойки с усилителями проложены специальные кабели к различным точкам корпуса судна, в которых могут устанавливаться датчики для исследования влияния ледовых нагрузок на корпус судна. В гидрографической промерной лаборатории установлен глубоководный эхолот «Deso-30» для выполнения маршрутных промеров глубин.
|
Экспедиция «Арктика-2008», включающая в себя организацию станции СП-36, – российская часть интернациональной программы исследований в рамках Международного полярного года. Одна из её задач – организация и высадка дрейфующей научно-исследовательской станции «Северный полюс - 36». На борту судна учёные-океанологи, географы, геологи, гидрографы, биологи и специалисты других отраслей. Им предстоит выполнить ряд научно-исследовательских задач на пространствах Арктики и Северного Ледовитого океана. Экспедиция «Арктика-2008» носит международный характер; среди её членов американцы – сотрудники Вудсхольского океанографического института.
Отчалив из Архангельска, «Академик Фёдоров» полным ходом пойдёт к острову Врангеля. Там предстоит фактически построить новую полярную станцию взамен действующей, оказавшейся под угрозой подмыва. Экспедиции предстоит также осуществить снабжение местного заповедника. Затем судно пойдёт на северо-запад, в направлении массивов льда, пригодных для размещения дрейфующей станции. Станцию «Северный полюс»-36 предполагается открыть там в начале сентября. Её экипаж составят 18 человек. Потом «Академик Фёдоров» возьмёт курс к побережью архипелага Северная земля, по пути выполняя океанографические, ледовые и атмосферные исследования. Затем в планах совершить новые географические открытия в районе Земли Франца Иосифа, где из-за отступления льдов, изменилась береговая линия и, возможно, появился новый остров. Общая программа научных изысканий довольно насыщенная, исследования будут идти практически круглосуточно.
Экспедиция «Арктика-2008» продлится около 40 дней. Завершится она ориентировочно 24 сентября приходом в порт Архангельск.
17.08.08 Вышли из п.Архангельск
18.08.08 Белое море – научные исследования (океанографические станции: XBT и CTD)
19.08.08 Баренцево море – научные исследования (станции: XBT и CTD)
20.08.08 Карское море – научные исследования (станции: XBT и CTD)
21.08.08 Карское море – высадка вертолетом на о. Диксон (полярная станция)
22.08.08 Карское море – высадка вертолетом на острова Гейберга – о. Восточный и
о. Средний, Северную Землю – о. Большевик, п-ов Таймыр – м. Челюскин (полярная станция)
23.08.08 Море Лаптевых – научные исследования (станции: XBT и CTD)
24.08.08 Море Лаптевых – высадка вертолетом на о. Котельный (полярная станция)
25.08.08 Восточно-Сибирское море (станции: XBT и CTD)
26-28.08 Восточно-Сибирское море высадка на о. Врангеля – Выгрузка грузов и снабжения
29.08.08 Чукотское море – Западное полушарие – научные исследования (станции: XBT и CTD)
30.08.08 Восточно-Сибирское море – СЛО – научные исследования и поиск льдины
31.08.08 Северный Ледовитый океан – научные исследования и поиск льдины
01.09.08 Северный Ледовитый океан – поиск льдины
03.09.08 Ледовая разведка
04.09.08 Северный Ледовитый океан Выгрузка
06.09.08 дрейфующей станции “Северный Полюс-36”
07.09.08 Северный Ледовитый океан – Льдина № 1 Открытие Научно-исследовательской дрейфующей станции “СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС - 36”
Широта: 82032’19”N, Долгота: 175002’41”E, Время: 21:15 МСК
08-10.09.08 Северный Ледовитый океан – научные исследования (станции: XBT и CTD)
11-12.09.08 Восточно-Сибирское море – научные исследования (станции: XBT и CTD)
13.-15.09.08 Море Лаптевых – научные исследования (станции: XBT и CTD)
16.09.08 Карское море – высадка вертолетом на Северную Землю – о. Комсомолец (Вост. часть)
17.09.08 Карское море – научные исследования (станции: XBT и CTD)
18.09.08 Карское море – высадка вертолетом на Архипелаг Седова – о. Голомянный и о. Домашний, Северную Землю – о. Комсомолец (Зап. часть), о. Ушакова
19-20.09.08 Карское море – научные исследования (станции: XBT и CTD)
21.09.08 Баренцево море – научные исследования (станции: XBT и CTD)
22.09.08 Белое море – научные исследования
23.09.08 прибытие в п. Архангельск
ВИКТОРОВ ВАЛЕРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ – Капитан
СЕРОВ ВАЛЕРИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ – Старший помощник капитана
РАЗГУЛЯЕВ АЛЕСАНДР НИКОЛАЕВИЧ – Старший помощник капитана (ледовый)
БУНЯКИН ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ – Помощник капитана по Научной Части
ЗАБЕЛИН ВИКТОР БОРИСОВИЧ – 2-й помощник капитана по АХ и Э
ЧЕРЁМИН МАКСИМ ДМИТРИЕВИЧ – 3-й помощник капитана
КОМОРЧЕНКО СЕРГЕЙ БОРИСОВИЧ – 4-й помощник капитана
КОНСТАНТИНОВ МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ – Старший матрос-плотник (И.О. боцмана)
ИЛЬЮШИН МИХАИЛ ЗАХАРОВИЧ – Старший матрос-плотник
ЧУВАШОВ ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ – Матрос 1 класса
ХУДЯКОВ АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ – Матрос 1 класса
ЯКУШЕВ ВЛАДИМИР ЛЕОНИДОВИЧ – Матрос 1 класса
МИХНЕВ ВЛАДИСЛАВ ИГОРЕВИЧ – Матрос 1 класса
ШАДРОВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ – Матрос 1 класса
БОРИСЕНКО АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ – Матрос 1 класса
КИСЕЛЬ АНТОН АНАТОЛЬЕВИЧ – Матрос 1 класса
КРУШИНСКИЙ ТЕЙМУРАЗ ЛЕВАНОВИЧ – Матрос 1 класса
ГОРНОВ ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ – Матрос 1 класса
БУЛЫГИН АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ – Матрос-стажер
МАЗУРЕНКО ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ – Судовой врач
ЛОГИНОВ ВЛАДИМИР АНАТОЛЬЕВИЧ – Помощник капитана по радиоэлектронике (начальник РС)
НИКОЛАЕВ ГЕННАДИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ – Инженер
ЭРННЕБОТОВ ВЯЧЕСЛАВ ГРИГОРЬЕВИЧ – Радиотехник
СМИРНОВ ВЛАДИМИР ВИКТРОВИЧ – Главный механик
ФРОЛОВ ДЕНИС ЮРЬЕВИЧ – Старший механик
ИВАНОВ ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ – 2-й механик
БАРОНОВ ГЕРМАН ГЕОРГИЕВИЧ – 3-й механик
ТРОКСИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ – 4-й механик
ЦВЕТКОВ АНДРЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ – Ремонтный механик
МЮЛЛЕР ОЛЕГ ВИКТОРОВИЧ – Старший моторист
КОНДРАТЬЕВ ПАВЕЛ ВАЛЕРЬЕВИЧ – Старший моторист
БИРУЛЯ КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ – Старший моторист
БОБКОВ АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ – Моторист 1 класса
БАЛЯСНИКОВ КОНСТАНТИН АНАТОЛЬЕВИЧ – Моторист 1 класса
ТЕРЛЕЦКИЙ АРТЕМ АЛЕКСАНДРОВИЧ – Моторист-стажер
БАШКИРОВ АНДРЕЙ ЛЬВОВИЧ – Главный электромеханик
МОЛДАВАНОВ СЕРГЕЙ РУСЛАНОВИЧ – Старший электромеханик
КОСТЫГОВ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ – 2-й электромеханик
ШЕВЯКОВ ЕВГЕНИЙ АНДРЕЕВИЧ – 3-й электромеханик
БЛОХИН АЛЕКСАНДР ВАДИМОВИЧ – 3-й электромеханик
ОЛИН ВЯЧЕСЛАВ ВИТАЛЬЕВИЧ – Старший электрик
МИХАЙЛОВ ДЕНИС ВЛАДИМИРОВИЧ – Электрик-стажер
МИНКЕВИЧ МИХАИЛ СЕРГЕЕВИЧ – Электрик-стажер
КОНСТАНТИНОВ АНАТОЛИЙ ФЕДОРОВИЧ – Повар 2 категории
АНДРИАНОВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА – Повар 1 категории
БАКЛАГИНА ЛИДИЯ ПАВЛОВНА – Повар 2 категории
ВОХТА ЛАРИСА ВАЛЕНТИНОВНА – Буфетчица
РАДИОНОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА – Буфетчица
КРАСЕНКОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА – Буфетчица
БУРТОВАЯ ВИКТОРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА – Буфетчица
КРОТОВА МАРИНА ИГОРЕВНА – Буфетчица
ГОРБУНЦОВА СВЕТЛАНА КИНЕЛЬМОВНА – Дневальная
ТЕРНОВОЙ СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ – Дневальный
ШАРОНОВ АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ – Старший научный сотрудник
ГАМБАРЯН АНДРЕЙ СУРЕНОВИЧ – Ведущий метеоролог
ПАПЧЕНКО КИРИЛЛ ВЛАДИМИРОВИЧ – Ведущий специалист
ХРОМОВ ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ – Ведущий океанолог
ШАБАН АНТОН ЮРЬЕВИЧ – Геофизик 1 категории
КИСЛИЦИН СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ – Ведущий синоптик
ДОРОХИН ВЛАДИМИР ВИЛОРДОВИЧ – Инженер
ЭМСОЛОМИН АРТЕМ ЮРЬЕВИЧ – Электроник 2 категории
СОКОЛОВ ВЛАДИМИР ТИМОФЕЕВИЧ – Начальник экспедиции “АРКТИКА-2008”
АШИК ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ – Зам. начальника экспедиции – Начальник морского отряда
ФИЛЬЧУК КИРИЛЛ ВАЛЕРЬЕВИЧ – Начальник отряда
ГЕРМАНОВ АРКАДИЙ ЛЬВОВИЧ – Ведущий инженер
ПНЮШКОВ АНДРЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ – Ведущий инженер
ЮНОВИДОВ СЕРГЕЙ АВЕНИРОВИЧ – Ведущий инженер
МОРОЗОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА – Ведущий инженер
БОНДАРЕВА ЕЛЕНА ПАВЛОВНА – Ведущий инженер
БОГОРОДСКИЙ ПЕТР ВИТАЛЬЕВИЧ – Ведущий инженер
ШУТИЛИН СЕРГЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ – Ведущий инженер
ГУБИН АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ – Ведущий инженер
ЗИНОВЬЕВ НИКИТА СЕРГЕЕВИЧ – Ведущий инженер
КУСТОВ ВАСИЛИЙ ЮРЬЕВИЧ – Ведущий инженер
КЛЕЙН АНАТОЛИЙ ЭВАДЬЕВИЧ – Начальник отряда
МАЙ РУСЛАН ИГОРЕВИЧ – Ведущий инженер
ГУЗЕНКО РОМАН БОРИСОВИЧ – Ведущий инженер
ХАРИТОНОВ ВИКТОР ВИТАЛЬЕВИЧ – Ведущий инженер
ПАВЛОВ АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ – Ведущий инженер
АНДРИЯЙНЕН ЮРИЙ ВИКТОРОВИЧ – Ведущий инженер
БЕЗГРЕШНОВ АНДРЕЙ МИХАЙЛОВИЧ – Ведущий инженер
АНДРЕЕВ ОЛЕГ МИХАЙЛОВИЧ – Ведущий инженер
ФРОЛОВ СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ – Начальник отряда
ТРЕТЬЯКОВ ВИКТОР ЮРЬЕВИЧ – Ведущий инженер
БЕССОНОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ – Ведущий инженер
САРКИСОВ СЕРГЕЙ ОЛЕГОВИЧ – Ведущий инженер
ГРИШИН ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ – Ведущий инженер
ГАВРИЛО МАРИЯ ВЛАДИСЛАВОВНА – Начальник отряда
ИВАНОВ МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ – Ведущий инженер
ЖЕГУЛИН ГЛЕБ ВИКТОРОВИЧ – Техник
НИКОЛАЕВ ВЛАДИМИР ГЕННАДЬЕВИЧ – Техник
КУССЕ-ТЮЗ НИКИТА АЛЕКСАНДРОВИЧ – Техник
АНТЮФЕЕВ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ – Техник
ЗАЙЦЕВ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ – Техник
ХОРЕВА ЕКАТЕРИНА ИГОРЕВНА – Техник
БЕРМЕС ЛАРИСА ВИТАЛЬЕВНА – Техник
РЫЖОВ ИВАН ВЛАДИМИРОВИЧ – Техник
БЛИНСКАЯ МАРИНА ЮРЬЕВНА – Техник
АГАТОВА АЛИНА ИВАНОВНА – Ведущий научный сотрудник
ЛАПИНА НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА – Старший научный сотрудник
ТОРГУНОВА НАДЕЖДА ИВАНОВНА – Научный сотрудник
СЁМОЧКИНА ТАТЬЯНА БОРИСОВНА – Инженер
МАСЛЕННИКОВ ВЯЧЕСЛАВ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ – Старший научный сотрудник
ЗУБАРЕВ ВИКТОР ЛЬВОВИЧ – Главный научный сотрудник
АНОХИН ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ – Ведущий научный сотрудник
КОНОВАЛОВ ДМИТРИЙ АНДРЕЕВИЧ – Инженер 1 категории
ХОМЕНКО ЕЛИЗАВЕТА СТАНИСЛАВОВНА – Инженер
БАРИНОВ АНДРЕЙ СЕРГЕЕВИЧ – Начальник отряда
МЕЛЬНИК ВАЛЕНТИН АЛЕКСАНДРОВИЧ – Ведущий инженер
ДЕНИСЕНКО СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ – Режиссер-оператор МАКЭ (RZ6MF)
БЕЛОВ ОЛЕГ ЕВГЕНЬЕВИЧ – Оператор МАКЭ (UA6LP)
КАРНАУХОВ ИГОРЬ ГЕРМАНОВИЧ – Корреспондент ИТАР ТАСС
NEWHALL KRISTOPHER WILLIAM – Научный сотрудник (США)
PIETRO JEFFREY OWEN – Научный сотрудник (США)
ЗАКУТИЛИН ИГОРЬ АНАТОЛЬЕВИЧ – КВС Командир отряда
ПУЗЫРЁВ ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ – КВС
КУХЛЕВСКИЙ ИГОРЬ АНАТОЛЬЕВИЧ – КВС
РОДИОНОВ АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ – КВС
ТОВПЕНКО АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ – Второй пилот
ЗАКУТИЛИН ЕВГЕНИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ – Бортмеханик
ЗИГАНШИН ВЕНЕР МУХАЯРОВИЧ – Бортмеханик
ФИСЕНКО ИГОРЬ БОРИСОВИЧ – Старший инженер
БРЕНГЕНДЛЕР МИХАИЛ ВИНИАМИНОВИЧ – Техник АиРЭО
МАЗНЕВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ – Техник АиРЭО
КИДЯЕВ ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ – Техник ВиД
КАТРАЕВ ЮРИЙ ИВАНОВИЧ – Начальник дрейфующей станции “СП-36”
ЧУРУН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ – Зам. Начальника по науке
ЛУГИНИН АНАТОЛИЙ ВАДИМОВИЧ – Ведущий инженер-метеоролог
БОБКОВ ИЛЬЯ АЛЕКСЕЕВИЧ – Инженер-метеоролог
ОВЧИННИКОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ – Начальник аэрологического отряда
ГРОМОВ ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ – Ведущий инженер-аэролог
ИПАТОВ АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ – Начальник морского отряда
КУЗЬМИН СЕРГЕЙ БОРИСОВИЧ – Ведущий инженер-океанолог
ПЕТРОВСКИЙ ТОМАШ ВАЛЕРЬЯНОВИЧ – Нач. ледоисследовательского отряда
ПАНОВ ЛЕОНИД ВЛАДИМИРОВИЧ – Ведущий инженер-ледоисследователь
КУЗНЕЦОВ НИКИТА МИХАЙЛОВИЧ – Инженер-ледоисследователь
КОРНИЛОВ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ – Начальник радиоцентра
МЕДВЁДКИН ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ – Ведущий инженер-гидрограф
КЛИМОВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ – Начальник Дизельной Электростанции
БЫКОВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ – Инженер-механик
КУМЫШЕВ ГАЛИЙ МУХАМЕДИНОВИЧ – Инженер-механик транспортной техники
ЧУБАКОВ ВИКТОР ПЕТРОВИЧ – Врач дрейфующей станции
СЕМЁНОВ ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ – Повар (техник-технолог)
19.08.2008 = Barents Sea = 20m (SSB,CW), 40m (SSB,CW)
20.08.2008 = Kara Sea = 20m (SSB,CW), 40m (SSB,CW)
21.08.2008 = Kara Sea = 40m (SSB,CW)
22.08.2008 = Kara Sea = 20m (CW), 40m (SSB,CW)
23.08.2008 = Laptev Sea = 20m (SSB,CW), 30m (CW), 40m (SSB,CW)
24.08.2008 = Laptev Sea = 20m (CW), 30m (CW), 40m (SSB,CW)
25.08.2008 = East Siberian Sea = 20m (CW), 30m (CW), 40m (SSB,CW)
26.08.2008 = East Siberian Sea = 20m (CW), 40m (SSB,CW)
28.08.2008 = Chuckchee Sea = W. Hemisphere = 20m (SSB,CW), 30m (CW), 40m (SSB,CW)
29.08.2008 = Arctic Ocean = 20m (SSB,CW), 30m (CW)
30.08.2008 = Arctic Ocean = 20m (SSB), 30m (CW), 40m (SSB)
31.08.2008 = Arctic Ocean = 20m (SSB,CW), 30m (CW), 40m (SSB,CW)
03.09.2008 = Arctic Ocean = 20m (SSB,CW), 30m (CW), 40m (CW)
09.09.2008 = Arctic Ocean = 30m (CW)
11.09.2008 = East Siberian Sea = 20m (SSB,CW), 30m (CW), 40m (CW)
13.09.2008 = Laptev Sea = 20m (SSB), 30m (CW)
14.09.2008 = Laptev Sea = 20m (SSB)
22.09.2008 = White Sea = 20m (SSB)