Проект экспедиции

"Остров Долгий"

(март 2008)


Приурочено к завершению 4-го Международного Полярного Года.

Виртальный диалог-обсуждение в рамках вниутриклубного проекта."

Докладчик" - Сергей Бушманов UA9XRP.

Часть материала изложена в виде ответов на вопросы.

1. МАРШРУТ

 Вообще, само предприятие, на мой взгляд, должно развиваться вне зависимости от умонастроения, прихотей и личных предпочтений его (предприятия) участников и болельщиков. Развитие идеи должно происходить только по Арктическим мотивам и уже потом по-человеческим. Иначе Север этого нам не простит.

Маршрут первый (он же основной):

 Начало (ДНС "Факел") - изба Роман-яха - п-ов Медынский - о.М.Зеленец - о.Б.Зеленец - о.Долгий. Протяжённость маршрута (в одну сторону) макс. 110 км, номинально 90 км. Цель - дойти на своих двоих через пролив к группе островов в Баренцевом море.


 Вот набросок маршрута. Протяжённость можно немного сократить за счёт того, что можно тормознуть на первом сарае острова Долгий и дальше, к середине острова, не идти. Там видно будет. Может этого сарая уже нет в живых...


 До конца Медынского доберёмся без приключений за 3-4 дня. Потом будет самая сложная часть - переход по льду на Долгий. Там глубины 12 м и течение. Ещё сложный участок - Б.Зеленец-Долгий. Там тоже не мелко - 14 м. Я тот участок в маршруте специально стороной обошёл. Если пойдём, то надо будет строго обойти эту "ямку". Начало маршрута находится возле ДНС-а. Там факел горит. Оттуда двинем на лыжах в избу Роман-Яха. Изба хорошая, есть даже баня. По-крайней мере, так было год назад.


 Особеностью этого нехитрого маршрута считаю переход через пролив на острова. Этот момент надо будет ещё обдумать....

Маршрут второй (он же запасной или план Б):

 Тут большой простор для фантазии. Можно уйти на Медынский и работать оттуда. Можно перейти через Хайпудырскую губу и обосноваться на Синькином носу или в одной из тамошних изб (есть пара хороших в пределах дня пути от С.Носа). Можно пойтив д.Чёрная. Там нам будет тёплый приём (у меня там хорошие знакомые рыбу ловят), есть множество хороших домов, много рыбыи всё такое.

2. СОСТАВ. КОМПЛЕКТАЦИЯ.

 5 человек. Две палатки. В случае отсутствия жилья, в 2-х местной палатке будут 2-а рабочих места и два оператора (тесновато, но тепло). Трёхместка для остальных участников и приготовления пищи. Антенны надо максимально разнести и, ещё на большой земле, проверить электромагнитную совместимость аппаратуры (важный момент!!!) - работать ведь будут рядом. Кабеля на каждую антенну нужно не менее 15 метров.


 Есть предложение: если не будет ветренно, то есть шанс использовать 3-х диапазонный спайдер. В Р-кваде такая штука стоит 7700 руб. Можно их официально попросить дать одну штуку на экспедицию - в рекламных целях. Может не откажут...

3. СРОКИ. ЭКИПИРОВКА.

 По моим прикидкам потребуется около 14-15 дней (уже неделя уйдёт на путь до Медынского и обратно).


 За это время 5 человек только на примусах сожгут 12-15 литров бензина. Плюс литров 6-7 надо генератору. Итого: 20..22 литра. Распределить между всеми участниками. Получиться 4-5 литров на брата. Ерунда, вобщем. Далее: вес 3-х местн. палатки 4 кг. Моя весит 2,7 кг. Расклад продуктов на 15 дней прикрепляю. Проверено, хватает. 5 кг на человека. Вес генератора пока неизвестен(?). Спальники, коврики, две ножовки по-дереву. Каждому надо санки-волокуши, иначе не получится. Тесанки, что я брал в Воркуте ещё живы. Правда, поистёрлись основательно. Вобщем, с трансиверами и антеннами вес поклажи каждого из участников составит примерно 25..27кг. На санях по-насту этот вес почти незаметен. Плюс вес лыж, палок и одежды. Обязательное требование - минимум личных вещей, больше общака.


 Итак, не вдаваясь в подробности, нужно:- 22..25 литров бензина марки А-92. Распределить между всеми участниками. Получится 5 литров набрата (две пластиковые бутылки по 1,5 и одна на 2л).- Две бензиновые горелки (по-числу палаток), желательно надёжные, импортные (одна у меня есть). Плюс литр газа с горелкой в качестве НЗ (есть у меня). Вес генератора максимум 12 кг. Два трансивера, две-три антенно-фидерные системы, ЗИП к этому хозяйству. С трансиверами и антеннами.


 Все вышеописанные позиции позволят достаточно комфортно, без сильного напряжения, провести мероприятие. Особое внимание следует уделить лыжам и саням-волокушам. Необходима пара запасных лыж.

4. ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ. ДЕТАЛИЗАЦИЯ.

Вопрос RZ6MO. Сегодня пришла в голову идея - а почему бы экспедицию на Долгий не сделать комплексной: Одна группа становится базовой (разворачивает шэк в избе около Варандея) а вторая - мобильная - идет на лыжах до островов. Так можно побольше связей провести в эфире из UA1P, да и у мобильной группы будет подстраховка "за спиной".

 Подумал над этой идеей. На мой взгляд, смысла в комплексной экспедиции мало. Нужно два источника питания. Нужно ещё, как минимум, два человека... И то, что в Роман-яхе кто-то сидит, мобильной группе сил не прибавит. Максимум, чем они смогут помочь, это обнадёживающими словами через портативку укэвэшную.

 

 К тому же Варандей не такой уж ДХ QTH, из него часто работает Виктор Сошников, UA9XM. Он там работает безвылазно - с женой поругался и уехал на полгода на Варандей. У меня, кстати, есть снимки этой избы. Там моя антенна вертикальная стоит. Только снимки на плёнке, а не в цифре. Вобщем, я против двух групп.

 

 Вот несколько снимков отсканировал. Изба Роман-Яха, мимо которой будет пролегать маршрут на Долгий. Там видна моя вертикальная антенна - работал оттуда в эфире. Рядом, слева, виден сарай. Сарай нежилой, годен на дрова.


 Плавучая буровая платформа "Севастополь". Сел на банку километрах в 10 от берега. Снять не смогли, поэтому бросили.

 RZ6MO. Но время есть, может придумаем вариации? Например, взять разборную пластиковую лодку и не 5, а 7 человек. Трое дотаскивают части лодки до пролива и остаются на берегу первого острова, а остальные 4 идут дальше до бани. Тогда вообще не важно - замерзнет пролив или нет.

 Я не так давно стоял в приблизительно похожем месте: незамёрзший пролив, сильный ветер. Волны на открытой воде метра полтора высотой при ветре 15 мс. Туда даже смотреть было страшновато, а оказаться там, будучи в лодке, я бы совсем не хотел. Честно говоря, это неосуществимо - переплыть 5-7 км пролив, имеющий собственное течение; обязательный ветер, волны и немалый груз в лодке будут так же очень не кстати. Какой-нибудь айсберг потопит наш утлый титаник... Вариант такой: пролив не замёрз - остаёмся на Медынском, работаем в эфире, потом обратно. Замёрз - на острова.

 

 Можно ещё с Каратайки поработать или с Синькиного Носа. Но туда пройти будет легче. Я позже нарисую на карте линию запасного маршрута. Я ничего не смогу поделать, если случиться тёплая зима. Но, по-всем признакам, следующий сезон будет суровым. Будем надеяться на это.

RZ6MO. Все упирается в спецпозывной. Если оформить RI1P.., то им можно работать ТОЛЬКО с островов. В общем, предалагаю разрабатывать одновременно два проекта: RI1P.. - программа максимум: зима холодная, пролив замерз, работа с островов. UE6MPG/1 - программа-минимум: зима теплая, пролив не замерз, работа с изб на побережьи. В принципе, все одинаково, только различается маршрут и позывной. Состав, предложения по экипировке и остальные аспекты одинаковы в обоих случаях и их проработка за тобой.

 Надо такой позывной, чтоб он был универсальным! И там и сям чтоб можно было работать. UE6MPG/1 вполне подойдёт на все случаи жизни. Или это не так?

Наши партнеры:

Web site UA3RF


Обратная связь

e-mail: ra9dz@mail.ru

Обмен ссылками:

Приглашаем

 

заинтересованных лиц к обмену банерными ссылка, а так же размещению рекламных баннеров на коммерческие ресурсы.

 

Подробнее...

 

HotLog

 


Рейтинг@Mail.ru

 

Flag Counter