ВЗГЛЯДЫ с НОВОЙ и БОЛЬШОЙ ЗЕМЛИ


О клубе, круглых столах и экспедиционной работе на QRP:

 Идея приурочить мою работу к дням активности клуба очень интересная, даже если будут какие-то заминки с выходом на ГС, то есть запасной вариант - маяк на мысе Лилье (он официально внесен в программу RLHA и проходит под номером RLE-027) с него ни кто ни когда не работал, и врядли будет работать. Можно подгадать работу к круглому столу клуба, правда у меня есть отрицательный опыт подхода на круглый стол - в апреле месяце работал с полярной станци Малые Кармакулы, острова Малый Кармакульский (RR-04 new one), острова Храмцова (RR-04 new one). Подошел на круглый стол за полчаса до начала, сработал с RA3NX телеграфом и минут сорок пилил телеграфом, пытаясь пробиться на круглый стол, пока дико не возмутились немцы - они терпеливо ожидали на частоте. В итоге работал с этих QTH на QRP (Р-143) с 61-й страной, а с Виктором RU4HH со всех позиций. По видимому надо действительно планировать трафик с кем-то из 9X, иначе удачи не видать. На днях отправлю для публикации некоторые фотографии этой немного сумбурной экспедиции - шли на точку санрейсом снять больного, погода была крайне сложная, вертолет поднять не возможно - принял решение выйти на двух тягачах, один для разведки легкий ГТСМ, и для груза  личного состава тяжелый ГТТ. Весь маршрут до Малых Кармакул видимость фактически нулевая, положение спасал только GPS Garmin 2 plus, точность выхода на точку потрясающая! Хотя в это время американцы начали войну с Ираком и я побаивался, что введут умышленно большую ошибку в работу GPS.

О "Радиотопе":

 Для включения в РАДИОТОП у меня большое количество материала (только 100% проверенная информация!), причем некоторые материалы ни когда и ни где не публиковались - глубокоуважаемый UY5XE  со своей историей Львовского радиоклуба отдыхает! В мае вышел сборник трудов МАКЭ и не только, называется "Полярный архив" - очень много информации. К сожалению маловато времени для обработки материалов, но постараюсь по мере сил присылать.

О НАРЭ-2004:

 Получил инфо по обновлению клубного сайта, очень интересно, приходиться только сожалеть о том, что не попал на конференцию. Установил связь с Михаилом UA1QV, он находится на месте. R1PQ работают по плану. Веду с ним интенсивную и очень интересную переписку. По вопросу халявной доставки НАРЭ на ЗФИ думаю вопрос можно решить только через Воркутинский погранотряд, ихняя группа сидит постоянно на ЗФИ (где точно не знаю - раньше были на Греэм Белл), они летают туда не регулярно, где-то раз в квартал. Еще летают Ил-76 на Нагурскую, обычно из Чкаловского, но это все через Гидромет. К Чилингарову обращаться по-моему бесполезно, знающие люди мне говорили, что он уже давно "не наш товарищ", хотя использовать надо все варианты. Поскольку обсерватория на о. Хейсана ходится в плачевном состоянии (а она сейчас единственная в мире проводит зондирование атмосферы ракетами), то предложения вложить в ее ремонт средства будут поступать и далее, а это клубу явно не по силам, даже при наличии спонсоров - я на Малых Кармакулах перестраивал дом, так что знаю что такое строительство в Арктике, но за мной стояло МО РФ, не самая хилая контора, как Вы понимаете. Доходило до 10 посадок в сутки груженных под завязку Ми-8. Короче, та еще эпопея.

О Севере и об Арктике:

... Вообще об Арктике и Новой Земле, в частности, можно писать много - не известных и не изученных страниц еще великое множество. С годами люди работавшие здесь уходят, важно чтобы кто-то обобщил и сохранил это все. Такие мы странненькие россияне, не ценим своей истории, великих забываем - оно и понятно, в Голландии был один В. Баренц, до сих пор его имя голландцы говорят с придыханием, а в любой поморской деревне на Терском берегу таких Баренцев с десяток точно найдется. Кстати, исторический факт - в Архангельске 200 лет назад, голланды и норвеги скупали старые карты поморов, а затем их уничтожали, чтобы легче было столбить за собой новые земли, жгли поморские кресты на Новой Земле, разрушали старинные поморские гурии (навигационные знаки из камней). Когда Баренц "открывал" Оранские острова, то там уже стояли поморские промысловые избы. Сегодня отправил фотографии, посмотрите может будет интересно, к сожалению с фотографированием большие трудности, надо каждый раз получать разрешение, но в принципе все возможно. Что вспомню, буду отписывать.

Об R1PQ и истории:

 Сейчас в районе Новой земли должна уже работать экспедиция радиоклуба Вологда, но Михаила Кутюмова с ними нет, вместо него пошел Юрий Синицо, ихний QSL-менеджер. Я пробовал уточнить план работы, но ответы весьма туманные, ссылаются на военных. Скорее всего им работу с Белушьей Губы не разрешат. Не совсем понятно зачем Михаил просил агрегат и телескопы, когда я передал организаторам инфо, что все готово и к кому обратиться по приходу в Белушью, то получил ответ, что у них все есть с собой...

 

 Я с подобным на Новой Земле уже встречался, кого там только не было! А однажды с полуострова Гусиная Земля вез великих лыжников, покорителей Северного полюса, которые сдохли уже на 23-м километре маршрута, правда за 5 км до Белушьей сошли и дочапали своим ходом. Кстати, на доме офицеров в Белушьей установлена мемориальная доска в честь союзных конвоев. А вообще ни Кусова Земля ни Белушья ни какого отношения к памятным событиям (имею ввиду конвои) не имеет. Основные события развивались в районе Малых Кармакул и в районе Северного острова. Во время войны на Малых Кармакулах дежурили два гидросамолета ГСТ (на одном из них летал Герой Советского Союза Мазурук), они и использовались для поиска рассеяных кораблей из состава конвоя, только благодаря этим самолетам удалось собрать уцелевшие корабли и суда. После разгрома конвоя основные силы, точнее остатки конвоя и были собраны в районе Кармакул (если совсем точно - в бухте Северной). Там же американцы посадили умышленно на мель один из своих кораблей, а когда на воду рядом с ними сел Мазурук, то увидел, что экипаж корабля играл на берегу в футбол!!!Вот такие были союзнички! Справедливости ради скажу, что не все, далеко не все были такие... Но американцы выделялись из всех очень сильно, причем далеко не в лучшую сторону. В последствии самолет Мазурука был расстрелян немецкой подводной лодкой, его остатки и сейчас лежат на берегу в районе полярной станции Малые Кармакулы (самое интересное, что двигатель в хорошем состоянии, вал можно провернуть руками). Этой же подводной лодкой была расстреляна полярная станция на мысе Желания.

 

 Хотелось бы очень аккуратного обращения с фактами, а то уже договорились англичане и американцы до ручки, создается впечатление, что кроме них в конвоях ни кого и не было. Очень обидно за русских моряков! Там же на Новой земле в районе мыса Лилье тральщик ТЩ (громко сказано тральщик - обычный мирный пароход, переоборудованный под военные нужды) подставил свой борт под торпеду выпущенную с немецкой подводной лодки, закрыв собой транспорт с женщинами и детьми - лодка долго и методично (как могут только немцы) расстреливала тех, кто был на плаву. Часть погибшего экипажа тральщика перезахоронена на кладбище в п. Белушья Губа - первоначально они были похоронены на мысе Лилье, но затем в конце 80-х тела перезахоронили. Те кто принимал участие в перезахоронении рассказывали мне, что когда вскрыли могилу (а они были похоронены в воронке, головами к центру) моряки были как живые, и только через полчаса начали темнеть. Но ни одной! Ни одной!, экспедиции на Лилье не было, и ни кто на кладбище кроме военных не приходил - перед штабом полигона установлен обелиск в память о моряках. Имя командира тральщика не найдете ни в одном справочнике или книге, хотя он и несколько человек экипажа остались живы и воевали до конца войны. Вот такая вот история.

73! Юрий, UA1ONY (UA1ONY/3)

Наши партнеры:

Web site UA3RF


Обратная связь

e-mail: ra9dz@mail.ru

Обмен ссылками:

Приглашаем

 

заинтересованных лиц к обмену банерными ссылка, а так же размещению рекламных баннеров на коммерческие ресурсы.

 

Подробнее...

 

HotLog

 


Рейтинг@Mail.ru

 

Flag Counter