RN3F/3/M

"Путешествие туда и обратно"

или

"Хоббиты отдыхают - 2"


Пролог

Идея данной поездки родилась относительно спонтанно, как следствие начавшейся подготовки к IOTA 2014. Напомним, что в июне  2013 года группой членов МРК «АРКТИКА» была проведена экспедиция на о-в Глов (EU-162). Возвращаясь домой в поезде Мурманск – Москва при анализе экспедиции, началось обсуждение того, что и как предстоит сделать на следующий год…

В числе прочих технических вопросов обсуждался и «способ доставки тел» к месту погрузки на плав-средство. Единогласно пришли к мнению, что для оптимизации логистики и сокращению погрузочно-разгрузочных работ целесообразнее будет отправить все габаритное и весоемкое железо грузовым железнодорожным транспортом, а самим (с оставшейся мелочевкой) заняться автомобильным туризмом. Яндекс-map услужливо проложил маршрут от Москвы до Кандалакши (R1Z) протяженностью в 1700 км, рассчитав время в пути ~32 часа…

... Естественно, как истинным приверженцам радио, просто прожигая бензин, колесить по Матушке России не сильно интересно, так что - идея взять в авто радио не стала неожиданной… Но поскольку опыта «работы с колес» ни кто из нас доселе не имел, то необходимо было этот опыт где-то срочно «раздобыть», дабы заранее определиться с возможными "подводными камнями" и спецификой работы. Очень кстати, пришлось приглашение Игоря RG3K посетить его обновленный шэк, а заодно, отработать в AA DX SSB Contest 2013 из R3Q. После нескольких звонков, был утвержден состав «экспедиционного корпуса»: Василий RA1ZZ/3 (AC#168), Александр RA3AV (AC#334), Олег RK3AW (AC#120) и Сергей RZ9SZ/3 («сочуствующий»).

После прокладки маршрута и сверки его со списком референций RDA, была составлена подробная карта с координатами границ административных районов, пересекаемых федеральной трассой М4 («Дон») в строгом соответствии с «правилом правой руки», установленных организаторами данной дипломной программы для активаторов, работающих в движении. Специально для «тренировочного заезда» в фирме «РадиоПро» (которая стала уже практически постоянным спонсором наших выездных мероприятий) была приобретен комплект автомобильных антенн MFJ на диапазоны 20 и 40 метров с массивным магнитным креплением. В комплект «начинающего RDA-шника» так же вошли: IC-756, ноутбук с USB интерфейсом и «навигаторский» планшетник.

К сожалению, загруженность по работе не позволяла начать движение в более-менее удобное время и старт пришлось назначать на самый пик пресловутых московских пробок – вечер пятницы. Забегая вперед, скажу, что народная поговорка: «нет худа без добра» нашла практическое подтверждение в рамках нашей мини-экспедиции. Забитая наглухо московская кольцевая автодорога позволила достаточно времени уделить активации «местных районов» MA и MO, которые сменяли друг друга и чередовались в замысловатом калейдоскопе практически через каждые 2-3 км…

Подключив трансивер к бортовой сети автомобиля и скоммутировав наш нехитрый комплект, а так же быстро настроив обе антенны в резонанс телеграфных участков диапазонов, стартуем из г. Химки (MO-49). Вырулив из плотного жилого массива на открытое (в плане горизонта, но не трафика) Ленинградское шоссе начинаю давать общий вызов на анонсированной заранее частоте 14030. Тут же начинают вызвать. В первые минуты, образуется даже небольшой пайл-апчик. Приятно отметить, что с самого начала работы в эфире, в лог начинают попадать позывные заядлых охотников за RDA, что подтверждает, что анонсы, сделанные заранее на нескольких радиолюбительских ресурсах в Интернете, себя оправдали.

Поначалу прием сильно осложнен, что наводит на грустные мысли о предстоящих мучениях себя и корреспондентов, но достаточно быстро находим причину. Виной всему (как это теперь обычно бывает) китайский преобразователь 12/19V, для питания ноутбука. При его отключении, эфир становится практически идеальным. Но отказаться от него не представляется возможным, поскольку у ноутбука убитые «в хлам» аккумуляторы, которых хватает всего на 3-5 минут работы… В шутку сожалеем, что не прихватили с собой педаль, для коммутации питания ноута, и кратко посовещавшись, решаем использовать в качестве «педали» руки одного из свободных пассажиров (благо таковых всю дорогу было в достаточном количестве). Для удобства восприятия моментов перехода с приема на передачу врубаем звук морзянки на динамик ноутбука… Картина маслом: - Москва, пятница, вечер (стемнело), МКАД, пробка – в которой пробирается загруженный джип со включенным в салоне светом. На заднем сидении, на подлокотнике, пирамидой возвышаются трансивер с водруженным на него ноутбуком. Рядом человек в наушниках явно не для музыкального плеера, с компьютерной клавиатурой на руках, и над медленно сменяющими режимы «поехали-встали» авто разносится бодрая дробь морзянки. Не знаю - какие ассоциации вызвали мы у окружающих, но добраться до места назначения удалось без лишних проблем. – Толи тема «шпионов» теперь уже не в моде, толи соответствующие органы не успели добраться «на перехват» по причине все тех же пробок.

Вскоре, прохождение на 20-ке (для простенького автомобильного штырька) заканчивается, а с ним падает рейт зовущих станций. При первой же остановке меняем антенну на 40-ную. Работа возобновляется. Вместе с «возвращением прохождения» появляются и новые корреспонденты, которые до этого были в «мертвой зоне»… Апофеозом становится «японский паровоз» из нескольких станций, которых не просто громко слышно, но и по ощущениям – сами принимают наш не самый идеальный LP-сигнал достаточно уверенно.

По мере продвижения на юг, в строгом соответствии со списком, меняются районы RDA. Постепенно определяется круг постоянных корреспондентов, которые караулили переходы из района в район и своими вызовами не давали нам заскучать за трансивером всю дорогу. Между собой начинаем даже строить прогнозы – кому достанутся призы. Мнения разделяются, а интригу подогревает отсутствие единого лога. Дело в том, что под каждый район RDA был заготовлен свой уникальный конфиг, которые перезапускались при каждом пересечении границы.

Но время неумолимо и прохождение на ближних трассах заканчивается для нас и на сороковке, а энергетики и КПД антенны для DX-трасс явно не хватает. На частоте остаются самые стойкие, - явно собравшиеся доработать наш маршрут "от и до". После краткого совещания, определяемся с двумя памятными призами - для самых активных "охотников"... Первый приз с памятным сертификатом и специальной медалью будет вручен корреспонденту, который проведет большее количество QSOs с нашей импровизированной мини-RDA-экспедицией (данная номинация розыгрывается только среди участников радиолюбительской конференции "Домодедово-2013"). Второй приз с памятным сертификатом будет направлен в адрес абсолютного лидера по кол-ву QSO с позывным RN3F/M, RN3F/3/M в период с 06.09 по 09.09.2013, при этом - повторы засчитываются только для разных RDA-районов.

Слегка поплутав по темным улицам окраины Воронежа, наконец то прибываем в конечную точку нашего маршрута - позицию RG3K. На этом путь "туда" закончен. Впереди еще почти двое суток работы в тесте, а затем - обратная дорога...

... К сожалению, на обратной дороге работать в эфире уже не довелось, если конечно не считать нескольких связей в SSB, которые Василий (RA1ZZ) провел на самом выезде из Воронежа. Тому было несколько причин: - сказывалась усталость после двух-суточного теста, неудачная идея сменить режим работы с CW на SSB, да и скорость передвижения была значительно выше. Временами Александр (RA3AV) загибал стрелку спидометра за 160. По симу, - приняли (на мой взгляд верное) решение демонтировать антенну и по возможности просто благополучно и быстро добраться до дома, тем более, что утром в понедельник всем необходимо было быть на работе.

Аппаратура:

TRCVR:

PWR:

ANT:

20M

40M

COMP:

SOFT:


Статистика:

Для отображения статистики по позывным нажмите на изображение сверху.

№ П/П
RDA
MOST wanted
QSOs
1 MA-04 САО 80,34% 0
2 MO-49 Химки 59,46% 12
3 МА-06 СЗАО 76,90% 6
4 МО-68 Красногорский 54,05% 6
5 МА-06 СЗАО 76,90%
6 МО-68 Красногорский 54,05% 6
7 МО-77 Одинцовский 71,99% 55
8 МА-02 ЗАО 92,38% 6
9 МА-12 Троицкий 24,57% 12
10 МА-09 ЮЗАО 87,71% 10
11 МО-69 Ленинский 77,64% 22
12 МО-09 Домодедово 33,91% 19
13 МО-89 Ступинский 52,09% 22
14 МО-65 Каширский 48,89% 32
15 TL-18 Веневский 41,03% 57
16 TL-25 Киреевский 45,95% 34
17 TL-33 Узловский 61,18% 18
18 TL-25 Киреевский 45,95% 34
19 TL-33 Узловский 61,18% 18
20 TL-25 Киреевский 45,95% 34
21 TL-17 Богородицкий 46,19% 25
22 TL-19 Воловский 31,70% 32
23 TL-21 Ефремовский 38,33% 35
24 LP-19 Становлянский 48,40% 14
25 LP-12 Елецкий 37,35% 10
26 LP-13 Задонский 49,14% 11
27 LP-22 Хлевенский 38,82% 6
28 VR-37 Рамонский 60,20% 5
29 VR-02 Коминтерновский 86,98% 2
30 VR-05 Советский 71,25% 4
Total:
455

P.S. Анонсированный старт "экспедиции" из MA-04 пришлось в последний момент изменить на MO-49, поэтому район (в рамках данной поездки) активировать не удалось.

Эпилог

В заключении хочу поблагодарить всех, благодаря кому данное мероприятие удалось провести:

  • Игоря RG3K за приглашение в гости, а так же всех воронежских радиолюбителей, устроивших нам теплый прием
  • Александра RA3AV (AC#334) за транспортировку нас «туда-и-обратно»
  • Московскую фирму «РадиоПро», в лице Максима RV3BA, за предоставленный комплект автомобильных антенн MFJ
  • Василия RA1ZZ/3 (AC#168) за отличную идею и спонсорскую поддержку наградить наших наиболее активных корреспондентов специальным призом
  • Сергея RZ9SZ, на долю которого выпала основная работа по «вынямливанию» и «внямливанию» злополучного китайского преобразователя в гнездо автомобильного прикуривателя.

Ну и конечно же всех радиолюбителей, которые составили нам теплую компанию на протяжении всего пути!

По итогам "экспедиции" (как уже упоминалось выше) будут изготовлены два комплекта специальных призов, которыми будут поощрены двое самых активных корреспондента, установивших наибольшее количество QSO с RN3F/M и RN3F/3/M. Первый комплект будет вручен на конференции "Домодедово-2013". Второй - абсолютному "рекордсмену".

В логе импровизированной "экспедиции" 217 уникальных позывных. QSL-карточки будут отправлены всем 100% (по логу) через бюро. Если кто-либо желает получить QSL на домашний адрес - просьба присылать запрос на rk3aw@mail.ru . ВНИМАНИЕ! Высылать Вашу QSL НЕ НУЖНО! Лог за все активированные районы так же залит и в базу данных для автозачета на дипломную программу RDA.

Для себя же - сделаны выводы, что необходимо будет учесть и доработать при аналогичных последующих вылазках...

73! и до встречи в эфире. Олег, RK3AW (AC#120)

Наши партнеры:

Web site UA3RF


Обратная связь

e-mail: ra9dz@mail.ru

Обмен ссылками:

Приглашаем

 

заинтересованных лиц к обмену банерными ссылка, а так же размещению рекламных баннеров на коммерческие ресурсы.

 

Подробнее...

 

HotLog

 


Рейтинг@Mail.ru

 

Flag Counter